События

РАРИТЕТЫ ГАРАЖА

Новая выставка «Мотолегенды» открылась в музее Гаража особого назначения на ВДНХ
Десятки настоящих раритетов, представляющие подлинную эволюцию техники – это одна из задач экспозиции «Мотолегенды» в музее Гаража особого назначения
В одном пространстве оказались и разные эпохи, и разные стили, но объединяет их одно – дерзость, смелость и скорость.

В Москве открылась новая выставка из запасов кремлевского автопарка: двух- и трехколесные машины – от дореволюционных до самых современных.
"Это российское производство. 1907 год. Очень любопытная машина", – рассказал доктор исторических наук, профессор исторического факультета МГУ Сергей Девятов.

Фонарь, работающий на карбиде, до сих пор способен давать свет. Гараж особого назначения в СССР существует с 1921 года, и мотоциклы в нем – особенная техника. Вопреки распространенному мнению, что они просто украшают официальные кортежи, специалисты говорят, что все как раз наоборот. Тяжелый двухколесный транспорт – своего рода оружие, которое может стремительно протаранить любого, кто приблизится к особо охраняемому лицу.

"Задача мотоциклистов – это ближний пояс безопасности. Поэтому они сотрудники ФСО, и они сотрудники органов государственной безопасности. Это не только декоративные функции", – уточнил сотрудник музея Гаража особого назначения Алексей Насонов.

Мотоэпохи на стендах сменяются одна за другой. Мотоцикл, на котором разрешили посидеть, сопровождал английскую королеву Елизавету II во время визита в Россию в 1994 году. А этот раритет уже засветился в инаугурации Владимира Путина и будет участвовать в исторических событиях ближайших лет.

"И все внимание публики, конечно, будет приковано к этому мотоциклу – AURUS Merlon. В данном случае его освободили от углепластикового обвеса, чтобы мы с вами могли хорошо рассмотреть его внутреннее устройство. Обратите внимание: вот этот ящик – всего-навсего батарейка!" – отметил корреспондент.

Конструкторы рассказывают, что AURUS способен разогнаться до сотни – намного быстрее почти всех современных бензиновых мотоциклов. Также он прошел беспрецедентные испытания на надежность.

"Мотоцикл прошел много километров, много тысяч километров по дорогам полигона. Мотоцикл побывал в разных испытательных камерах", – пояснил ведущий специалист проекта "Мотоцикл AURUS Merlon" Антон Власов.

Его даже солили в специальной аэрозольной камере, как солят сельдь, чтобы побыстрее заржавел, но краска сияет. Каждый мотоцикл на выставке показан не только как экспонат, но и как интерактивная модель.

По материалам: РЕН ТВ/Станислав Григорьев
Фото: dzen.ru
События главная страница