Всего у ленты Александра Войтинского уже больше 990 млн рублей, и в ближайшие дни (если не часы) «Огниво» станет восьмым самым кассовым российским фильмом года. Продолжают уверенно держаться среди лидеров «Руки вверх!» и «Субстанция» — 46 млн и 39 млн за уикенд соответственно.
Лидером же кинопроката прошедшего уикенда стала мелодрама «Любовь Советского Союза».
Заработав 160 млн рублей, масштабная историческая мелодрама «Любовь Советского Союза» режиссеров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева стала лидером отечественного проката по итогам выходных. Следом идет сказка «Огниво», собравшая за выходные 125 млн рублей, фильм «Огниво» станет восьмым самым кассовым российским фильмом года.
«Любовь Советского Союза» покорила зрителей Главная новинка недели — историческая мелодрама «Любовь Советского Союза» — заработала в дебютный уикенд 160 млн рублей и возглавила рейтинг российского кинопроката. Как отмечает профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика», этот показатель на 25% лучше, чем у приключенческого блокбастера Игоря Волошина «Повелитель ветра» о Федоре Конюхове и на 13% выше, чем в начале 2024 года продемонстрировала военная драма «Воздух» Алексея Германа – младшего. Однако «Любовь Советского Союза» превосходила остальные релизы и по количеству сеансов. На счету мелодрамы в первый уикенд — 26,8 тыс. сеансов, что в 1,5 раза больше, чем у ближайшего конкурента — сказочного «Огнива».
Битва двух фильмов продолжилась и среди показателей по зрителям.
«Любовь Советского Союза» в период с 7 по 10 ноября посмотрели 387 тыс. зрителей, этот результат больше результата «Огнива» всего на 37 тыс. При этом средние показатели посещаемости у вольной интерпретации сказки Ханса Кристиана Андерсена, которая идет в кинотеатрах уже третью неделю, выше, чем у лидера проката этой недели — 20 человек на сеансе против 14
— «Любовь Советского Союза» отметилась мощной промокампанией, и она еще продолжается, фильм ждет хороший сарафан, — считает президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова. — За динамикой дальнейших результатов будем наблюдать. На конец осени стоит несколько крепких новинок, которые будут соревноваться между собой.
На третье место в рейтинге опустился музыкальный байопик «Руки вверх!». За прошедший уикенд картина Аскара Узабаева освоила 46,1 млн рублей. Несмотря на то что «Руки вверх!» сбавили в темпе по кассовым сборам, вместе с «Огнивом» они по-прежнему приближаются к миллиарду. Совокупные кассовые сборы «Огнива» составляют 992 млн рублей, у «Руки вверх!» — 896 млн рублей.
«Субстанция» — второй самый кассовый зарубежный релиз в РФ
С пятой на четвертую строчку топа ЕАИС поднялся один из главных феноменов осеннего сезона в российском кинопрокате. «Субстанция» Корали Фаржа за уикенд заработала 39,6 млн рублей. Общие сборы ленты с Деми Мур и Маргарет Куолли в главных ролях превысили 460 млн рублей и подняли боди-хоррор на второе место в списке самых кассовых зарубежных фильмов, вышедших в России в 2024 году. На первом месте в этой категории продолжает уверенно находиться «Граф Монте-Кристо», в копилке экранизации романа Александра Дюма с Пьером Нинэ уже 544 млн рублей.
Третье место среди самых кассовых иностранных релизов года теперь занимает «Министерство неджентльменских дел». Боевик Гая Ричи заработал в России 445,8 млн рублей. Однако и «Субстанция», и «Граф Монте-Кристо» так же не сбавляют обороты в посещаемости. В среднем на сеансы этих фильмов ходят по 31–32 зрителя. Это самый высокий показатель в рейтинге ЕАИС.
Лучшим иностранным релизом прошедшей недели стал постапокалиптический сай-фай-триллер «Хищные земли». Действие фильма Джорджа Нолфи разворачивается в мире, захваченном неуязвимыми монстрами. Главные роли исполнили Энтони Маки и Морена Баккарин. Фильм уже называют условным клоном «Тихого места» Джона Красински. И не только из-за схожего сюжета. К созданию обеих картин приложил руку продюсер Брэд Фуллер. Новый триллер заработал в российском прокате за четыре дня 37,6 млн рублей и обосновался на пятой строчке топа бокс-офиса. Президент «КАРО» Ольга Зинякова считает, что большое преимущество «Хищным землям» дала в том числе расчистка кинопроката от «теневых» иностранных релизов.
— На фоне комедий, фэнтези и мелодрам постапокалиптический боевик привлек в кинотеатры зрителей триллеров, — добавила Ольга Зинякова.
Байопик про Федора Черенкова сдал позиции С третьего места на седьмое за неделю опустился фильм «Возвращение попугая Кеши». Семейная комедия с Никитой Кологривым с 7 по 11 ноября заработала 28,5 млн рублей. Схожая судьба постигла и спортивный байопик о звезде футбольного клуба «Спартак» Федоре Черенкове. «Федя. Народный футболист» Николая Акелькина увеличила свою кассу на 25,8 млн рублей, но опустилась с четвертой строчки на восьмую. Еще одна новинка недели — китайский анимационный фильм «Бернард: Миссия Марс». Лента стартовала с девятой строчки с 15,5 млн рублей.
— На втором уикенде «Федя. Народный футболист» показал падение сборов в районе 65%. Это резкое изменение — влияние успеха холдоверов и новинок вроде фильма «В баню!», где аудитории пересекаются. Плюс в первый уикенд на фильм пошли футбольные фанаты, среди которых и известен Федор Черенков, дальше среди рядового зрителя интерес к фильму плавно угаснет, — добавила президент «КАРО».
Особенностью прошедшего уикенда вновь стало отсутствие в рейтинге ЕАИС короткометражных релизов, вместе с которыми в российских кинотеатрах показывают фильмы ушедших голливудских мейджоров. Главный хит американского и мирового проката «Веном 3: Последний танец» добрался до России в формате предсеансового обслуживания, но собирает мало. Вероятно, здесь сказываются приложенные усилия по продвижению «Любви Советского Союза». Пошатнуть лидерство ретродрамы от создателей сериала «Союз спасения: Время гнева» мог скандальный «Ученик. Восхождение Трампа» Али Аббаси о молодости нового президента США. Однако главная кассовая битва предстоящей недели всё же не случится: в понедельник, 11 ноября, прокатная компания «Атмосфера кино» сообщила, что «Ученик» получил отказ Министерства культуры России в выдаче прокатного удостоверения.