«Вольная Стая» — «Джекпот»: альбом, который мы практически потеряли.
Коллектив «Вольная Стая» запомнился, как одна из первых метал групп в России, состоящая из одних девушек. На текущий момент проект не может похвастаться активностью и, как это принято называть, находится в статусе заморозки. Активная творческая деятельность коллектива завершилась в 2019 году и на сегодняшний день нет каких-либо намёков на возрождение когда-то перспективного коллектива.
Прежде всего хотелось бы отметить, что альбом «Джекпот» является ярким примером таланта продюсерской мысли и безудержной страсти аранжировщика. Руководил процессом небезызвестный Алексей Страйк — экс-музыкант группы «Мастер», а ныне один из главных творческих лидеров «Воли и Разума». Релиз совмещает в себе искрометность классического хэви, совмещенную с развязностью глэма, а встречающаяся ирония в лирике добавляет ко всему вышесказанному легкость от восприятия.
Если авторы ставили перед собой цель создать качественный поп-металлический альбом, где металлические риффы сочетаются с эстрадным вокалом, то они полностью достигли своей цели.
С музыкальной точки зрения слушатель сталкивается с изобилием технических гитарных запилов, подчеркивающих синтезаторов, ненавязчивого баса. Всё вместе держится на скелете, который образуют барабаны.
Альбом открывается с ироничной и бодрой композиции «За мной». За манифестанским названием скрывается вполне себе понятная женщинам истина. Даже будучи независимой принцессой, без мужской опоры (а в данном изложении «без самца») чуточку сложнее, чем находить духовную опору в богах и бесах.
Если в первом треке прослеживалось настойчивое желание к человеческой близости, то песня «Сгореть» демонстрирует иную сторону взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Рано или поздно сказке приходит конец, а любая незначительная ошибка способна стать поводом для неминуемого апофеоза, словно маленькая искра, попавшая в бочку бензина.
Иногда отношения достигают такой степени драмы, что их можно сравнить с театральной постановкой. Финал таких историй можно сравнить с самой яркой кульминацией в жизни актёра, находящегося в том или ином образе. Именно эта тема и раскрывается в песне «Утоли мне боль».
«Я в пропасть за тобой,
Забери с собой,
Ложи о верность точишь...
Я доиграла роль,
Утоли мне боль,
Делай всё что хочешь!»
Продолжение темы мы услышим ещё и в песне «Прими и сдайся».
Провокационный религиозный опус демонстрируется в композиции «Бес рвётся в рай». Повелитель тёмного эфимерного пространства под названием «ад» стремится к завоеванию райских просторов заручившись поддержкой своих верных слуг. Композиции не хватило эпилога, по этой причине ощущается недосказанность в повествовании.
Ну и какой же каноничный метал альбом без пронзительной баллады о жизненном пути. С музыкальной точки зрения песня «Цепи дорог» почти идеально. Отсутствие оперной распевности в вокале не даёт возможности почувствовать тот нерв, который изначально заложен в песне.
В песнях мы не услышим классических хэви-металлических историй про драконов и эпичные зарубы на мечах. Основной упор сделан на открытие проблем и тем, которые можно встретить в обычной жизни. Но всё же, мы тут рок/метал играем? Да! Поэтому для описания ряда образов и персонажей слушателю придётся столкнуться с рядом ребусов в виде метафор и идиом.
Очевидно, что альбом «Джекпот» требует более глубокого ознакомления. Понятный язык музыкального повествования позволяет слушателю без каких-либо оглядок на вкус и пристрастия полностью погрузиться в атмосферу музыки.
К сожалению, группа «Вольная стая» не смогла завоевать должной популярности, учитывая потенциал и неповторимую фемале-концепцию проекта, однако оставила яркий след в истории жанра благодаря своему уникальному звучанию и смелым экспериментам.
Прежде всего хотелось бы отметить, что альбом «Джекпот» является ярким примером таланта продюсерской мысли и безудержной страсти аранжировщика. Руководил процессом небезызвестный Алексей Страйк — экс-музыкант группы «Мастер», а ныне один из главных творческих лидеров «Воли и Разума». Релиз совмещает в себе искрометность классического хэви, совмещенную с развязностью глэма, а встречающаяся ирония в лирике добавляет ко всему вышесказанному легкость от восприятия.
Если авторы ставили перед собой цель создать качественный поп-металлический альбом, где металлические риффы сочетаются с эстрадным вокалом, то они полностью достигли своей цели.
С музыкальной точки зрения слушатель сталкивается с изобилием технических гитарных запилов, подчеркивающих синтезаторов, ненавязчивого баса. Всё вместе держится на скелете, который образуют барабаны.
Альбом открывается с ироничной и бодрой композиции «За мной». За манифестанским названием скрывается вполне себе понятная женщинам истина. Даже будучи независимой принцессой, без мужской опоры (а в данном изложении «без самца») чуточку сложнее, чем находить духовную опору в богах и бесах.
Если в первом треке прослеживалось настойчивое желание к человеческой близости, то песня «Сгореть» демонстрирует иную сторону взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Рано или поздно сказке приходит конец, а любая незначительная ошибка способна стать поводом для неминуемого апофеоза, словно маленькая искра, попавшая в бочку бензина.
Иногда отношения достигают такой степени драмы, что их можно сравнить с театральной постановкой. Финал таких историй можно сравнить с самой яркой кульминацией в жизни актёра, находящегося в том или ином образе. Именно эта тема и раскрывается в песне «Утоли мне боль».
«Я в пропасть за тобой,
Забери с собой,
Ложи о верность точишь...
Я доиграла роль,
Утоли мне боль,
Делай всё что хочешь!»
Продолжение темы мы услышим ещё и в песне «Прими и сдайся».
Провокационный религиозный опус демонстрируется в композиции «Бес рвётся в рай». Повелитель тёмного эфимерного пространства под названием «ад» стремится к завоеванию райских просторов заручившись поддержкой своих верных слуг. Композиции не хватило эпилога, по этой причине ощущается недосказанность в повествовании.
Ну и какой же каноничный метал альбом без пронзительной баллады о жизненном пути. С музыкальной точки зрения песня «Цепи дорог» почти идеально. Отсутствие оперной распевности в вокале не даёт возможности почувствовать тот нерв, который изначально заложен в песне.
В песнях мы не услышим классических хэви-металлических историй про драконов и эпичные зарубы на мечах. Основной упор сделан на открытие проблем и тем, которые можно встретить в обычной жизни. Но всё же, мы тут рок/метал играем? Да! Поэтому для описания ряда образов и персонажей слушателю придётся столкнуться с рядом ребусов в виде метафор и идиом.
Очевидно, что альбом «Джекпот» требует более глубокого ознакомления. Понятный язык музыкального повествования позволяет слушателю без каких-либо оглядок на вкус и пристрастия полностью погрузиться в атмосферу музыки.
К сожалению, группа «Вольная стая» не смогла завоевать должной популярности, учитывая потенциал и неповторимую фемале-концепцию проекта, однако оставила яркий след в истории жанра благодаря своему уникальному звучанию и смелым экспериментам.
Пётр Балдин