В Москву привезли четыре спектакля из репертуара филиала сцены Валерия Гергиева
В столице начались масштабные гастроли Приморской сцены Мариинского театра. Оперная труппа впервые выступает в Большом театре — артисты уже представили «Царскую невесту» Римского-Корсакова. Предстоит «Аида» Верди, а также балеты «Корсар», «Жар-птица» и «Федра».
О закулисье спектаклей и будущих обменных гастролях между ГАБТ, Мариинкой и ее филиалами — в материале «Известий».
«Царская невеста» открыла гастроли Мариинки
С открытия 249-го театрального сезона прошло меньше двух недель, а на главной сцене страны уже представили два премьерных спектакля — балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского и оперу Бородина «Князь Игорь». Вернуть в афишу театра великие творения классиков — главная задача генерального директора Большого театра Валерия Гергиева. График новых постановок в афише ГАБТ очень плотный. Если премьерные спектакли балета «Спящая красавица» расписаны от старта сезона до 22 сентября, то «Князя Игоря» увидеть можно было лишь в одну дату. Однако после триумфального успеха 15 сентября на Исторической сцене по просьбам зрителей руководство Большого решило дополнить октябрьский репертуар тремя показами оперы Бородина. Билеты уже поступили в продажу в кассы и на сайт театра. Впереди — премьера оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила».
О закулисье спектаклей и будущих обменных гастролях между ГАБТ, Мариинкой и ее филиалами — в материале «Известий».
«Царская невеста» открыла гастроли Мариинки
С открытия 249-го театрального сезона прошло меньше двух недель, а на главной сцене страны уже представили два премьерных спектакля — балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского и оперу Бородина «Князь Игорь». Вернуть в афишу театра великие творения классиков — главная задача генерального директора Большого театра Валерия Гергиева. График новых постановок в афише ГАБТ очень плотный. Если премьерные спектакли балета «Спящая красавица» расписаны от старта сезона до 22 сентября, то «Князя Игоря» увидеть можно было лишь в одну дату. Однако после триумфального успеха 15 сентября на Исторической сцене по просьбам зрителей руководство Большого решило дополнить октябрьский репертуар тремя показами оперы Бородина. Билеты уже поступили в продажу в кассы и на сайт театра. Впереди — премьера оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила».
В афише Большого появились спектакли Приморской сцены Мариинки. Для москвичей это тоже своеобразная премьера. Театр в первый раз выехал в Москву с балетной труппой, оперной, хором и оркестром. Открыли гастроли 17 сентября на Новой сцене «Царской невестой» Николая Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева и оформлении Петра Окунева. Главные партии исполнили Лаура Бустаманте, Вячеслав Васильев, Алина Михайлик, Роман Крукович, Сергей Плешивцев, Евгений Плеханов, Алексей Костюк.
«Царская невеста» — первая самостоятельная постановка Приморской сцены, после того как краевой театр стал частью Мариинского. Когда питерский прирос филиалом во Владивостоке, он начал обогащать афишу за свой счет.
— Много спектаклей приехало из Мариинского или это были дубликаты, либо нам прислали, чтобы они жили, как это было с замечательной «Пиковой дамой» в постановке легендарного Юрия Темирканова, — рассказал главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков. — «Царская невеста» была сделана через год после того, как во Владивостоке обосновался Мариинский театр. Я сторонник традиционной режиссуры. Если это исторический сюжет, то надо быть максимально точным. Это не скрупулезная историчность, но некое средневековое русское фэнтези, сказка о любовном напитке.
Режиссер Вячеслав Стародубцев очень тонко подошел к прочтению сюжета. Он не отошел от замысла композитора ни на ноту. Но в сценическом решении исторических личностей показал, в чем-то утрировав их. Как считает Павел Смелков, синтез исторической оперы, лирической драмы и современного фэнтези дает замечательный эффект, делая его зрелищным. Декорации и костюмы для спектакля создали по эскизам Петра Окунева. И ничего бы не было без красивой музыки Римского-Корсакова, которая не может оставить равнодушным.
В репертуаре Большого и Мариинского театров есть свои «Царские невесты». Эта эпическая опера Римского-Корсакова что в Москве, что в Питере играется на главных сценах. Да и во Владивостоке ее ставили на большое пространство. Но на гастролях под «Царскую невесту» выделили Новую сцену. Ограниченных возможностей зрители не почувствовали, ведь в центре большую часть пространства заняла огромная декорация в виде куба-ящика. Он служит героям избой, кельей, дворцом, соборной площадью. Как говорит дирижер, это крупный план в отдалении.
— Нам на репетиции уже пришлось непросто, потому что в нашем театре для певцов гораздо выигрышнее баланс ямы и сцены, — поделился сложностями Павел Смелков. — На Приморской сцене оркестровая яма очень глубокая. Оркестру приходится пробивать акустику, чтобы звук несся наверх. А в Большом яма неглубокая и звонкая. Поэтому музыканты играют очень мягко и прозрачно. А вот певцам надо корректировать динамику звука./ИЗВЕСТИЯ
Подробнее: iz.ru
Фото: yandex.ru
«Царская невеста» — первая самостоятельная постановка Приморской сцены, после того как краевой театр стал частью Мариинского. Когда питерский прирос филиалом во Владивостоке, он начал обогащать афишу за свой счет.
— Много спектаклей приехало из Мариинского или это были дубликаты, либо нам прислали, чтобы они жили, как это было с замечательной «Пиковой дамой» в постановке легендарного Юрия Темирканова, — рассказал главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков. — «Царская невеста» была сделана через год после того, как во Владивостоке обосновался Мариинский театр. Я сторонник традиционной режиссуры. Если это исторический сюжет, то надо быть максимально точным. Это не скрупулезная историчность, но некое средневековое русское фэнтези, сказка о любовном напитке.
Режиссер Вячеслав Стародубцев очень тонко подошел к прочтению сюжета. Он не отошел от замысла композитора ни на ноту. Но в сценическом решении исторических личностей показал, в чем-то утрировав их. Как считает Павел Смелков, синтез исторической оперы, лирической драмы и современного фэнтези дает замечательный эффект, делая его зрелищным. Декорации и костюмы для спектакля создали по эскизам Петра Окунева. И ничего бы не было без красивой музыки Римского-Корсакова, которая не может оставить равнодушным.
В репертуаре Большого и Мариинского театров есть свои «Царские невесты». Эта эпическая опера Римского-Корсакова что в Москве, что в Питере играется на главных сценах. Да и во Владивостоке ее ставили на большое пространство. Но на гастролях под «Царскую невесту» выделили Новую сцену. Ограниченных возможностей зрители не почувствовали, ведь в центре большую часть пространства заняла огромная декорация в виде куба-ящика. Он служит героям избой, кельей, дворцом, соборной площадью. Как говорит дирижер, это крупный план в отдалении.
— Нам на репетиции уже пришлось непросто, потому что в нашем театре для певцов гораздо выигрышнее баланс ямы и сцены, — поделился сложностями Павел Смелков. — На Приморской сцене оркестровая яма очень глубокая. Оркестру приходится пробивать акустику, чтобы звук несся наверх. А в Большом яма неглубокая и звонкая. Поэтому музыканты играют очень мягко и прозрачно. А вот певцам надо корректировать динамику звука./ИЗВЕСТИЯ
Подробнее: iz.ru
Фото: yandex.ru