Галерея событий

АННУШКА УЖЕ РАЗЛИЛА МАСЛО...

ПЕРЕИГРАТЬ СУДЬБУ ЛЮБОВЬЮ. МАСТЕР И МАРГАРИТА

Что наша Жизнь?

Как поиграть в мистику и при этом остаться в живых?

Надобно идти в театр и не куда-нибудь, а к самому мэтру жанра — М. А. Булгакову, на спектакль и фантастический, и самый жизненный, по его роману «Мастер и Маргарита», да еще предварительно ознакомиться с экспонатами в его музее, то есть артефактами самого театрального автора.

Такое вполне возможно в нашей Москве, куда сегодня ведут все дороги...

И Аннушка, может быть, и не прольет свое масло, или трамвай не подъедет, или будет другая дорога без опасных рельсов, вы сами неожиданно свернете в неизвестном направлении, не нашкодив нигде котом, лакомясь чужой рыбой и сметаной.

Давайте подумаем вместе о судьбе и ее знаках с нашим русским гениальным писателем, посетив его дом-музей в Москве и посмотрев в его театральном подвале! захватывающую историю, где талантливо играют и комедию, и трагедию, и даже фарс в одном флаконе, вот так все в жизни перемешано.

А правит миром любовь, а если ее нет, то и нет ничего, ни человека, ни его истории, и говорить не о чем, да и молчать тоже.

С чего начинаем?

Со столичной квартиры писателя, конечно, где его вещи до сих пор хранят и его образ и его героев (физхимия), живущих в то непростое и перемалывающее время.
Квартира, которая станет легендарно-мистической для многих поколений.

Заглянем сюда и мы, сегодня это— государственный музей в Москве, посвященный жизни и деятельности Михаила Афанасьевича Булгакова (1891- 1940), где находится и та самая легендарная коммунальная квартира № 50 в доме 10 на Большой Садовой улице, в одной из комнат которой Булгаков проживал с 1921 по 1924 год. Эта квартира и стала прообразом «нехорошей квартиры», описанной в романе «Мастер и Маргарита».

Доктор по специальности, с военной практикой оперирования раненых в госпиталях, в Брусиловском сражении и других, мистически избавившийся от пристрастия к морфию для обезболивания болезни, заразившийся во время эпидемии дифтерии, и уже настолько много повидавшего и знающего практически все о теле и душе человека в свои еще нестарые лета, поэтому и решает заняться писательским мастерством, к которому лежала душа. При этом сам Михаил Булгаков из многодетной интеллигентнейшей семьи профессора-богослова и философа и преподавательницы женской прогимназии и ближайшими родственниками светилами-докторами.

По состоянию на 2018 год в коллекцию музея входило более трех тысяч экспонатов: личные вещи писателя, фотографии, документы, антикварная мебель и другое, так что есть на что посмотреть и поудивляться, обо всем подробно и интересно расскажут экскурсоводы музея.

Да, Москва, это не периферия во все времена, хотя дом этот, в двадцатые годы, был коммунальной квартирой для разношерстных сословий, но именно он и явился для начинающего писателя своеобразным творческим местом, несмотря на скудный и бедный послевоенный быт. И самое интересное, что поселиться в этой московской квартире, то есть стать более оседлым, практически москвичом, Булгакову помогла сама Н.К. Крупская, которая руководила журналом, куда он писал фельетоны.
Мистика проживает в столице, это безусловно!

И практически все неповторимые персонажи «Мастера и Маргарита» имели своих реальных прототипов — жителей этой коммунальной квартиры.

В шумной злополучной коммуналке он прожил три года и написал множество очерков и фельетонов, роман «Белая гвардия», повести «Роковые яйца» и «Дьяволиада». Атмосферу своей первой квартиры писатель запомнил на всю жизнь. «Нехорошая квартира» станет одним из главных мест действия «Мастера и Маргариты».

Далее Булгаков приобретает известность и популярность в Москве, его пьеса «Зойкина квартира» в тридцатые годы производит фурор, да и сам автор живет уже в более привлекательном жилье, в трехкомнатной квартире, к нему переезжает его третья жена — его муза — его Маргарита, которая оставляет свой налаженный и очень благоустроенный быт во имя любви и служения таланту писателя. Булгаков много и успешно пишет для театров и даже, как информируют, имеет покровительство самого Сталина. Писательство доставляет и радостные моменты, так для МХАТа он пишет «Бег» и «Кабалу святош», но их почему-то так и не ставят, что соседствует и с запретом печататься, а далее пьесы изымаются из репертуара, начинается цеховая травля. У Булгакова обостряется болезнь почек. Автор в минуту слабости сжигает свой главный роман жизни «Мастер и Маргарита» и вскоре умирает практически обездвиженным от болезни в 1940 году на руках своей жены, которая поклялась опубликовать его произведение, его детище, его роман.

Елена Сергеевна, красивейшая и не знавшая жизненных тягот женщина стала для мастера и любимой женой-другом, и сиделкой, и секретарем-машинисткой, заучившей его роман чуть ли не наизусть и, действительно, сумевшей опубликовать его журнале «Москва» в 1966—1967 годах.

"Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? Не знаю. Мне неизвестно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги.
Мастер и Маргарита

А далее роман подружился со славою и зажил уже собственной жизнью, приобретя бессмертие.
Вдова писателя умерла в 1970 году, исполнив свой долг и обещание, данное мужу.
Сегодня роман знают во всем мире, не только на родине писателя, в России он был экранизирован не один раз, имеет колоссальный успех и, видимо, до сих пор скрывает свои тайны.

Конечно, необычно и архипривлекательно и посетить музей с экскурсией, и посмотреть пьесу в музей-театре «Булгаковский дом», главный режиссер спектакля Сергей Алдонин.
Необычное и мистическое всегда привлекает внимание и вызывает в любом возрасте почти детский интерес.

Идем далее — Театр, его Величество!
И знаменитое произведение сегодня на сцене. Главный режиссер театра Сергей Алдонин сам в роли Воланда.
Сразу отметим, ни с кем и ни с чем сравнивать постановку не хочется, она хороша сама по себе, один автор чего стоит!
Труппа играла прекрасно и мастерски слаженно. Да, кино даст фору своими кино эффектами.., зато театр держит профессионально живую связь актера и зрителя, такие сообщающиеся сосуды, и это бесценно. Хорошее музыкальное сопровождение, и еще из больших плюсов — это точное попадание актеров в характер персонажей и в их возраст. Воланд не дедушка черной мафии, а этакий пижонистый военачальник своей преданной гвардии, которая старается ему во всем послушно подыграть, видимо почитают хозяина, при этом, во всем — легкость буффонады — это очень по-театральному. Девушки эффектны и красивы, и земные, и с других орбит, без пошлости и мелких уловок. И замечателен поэт Иван Бездомный, очень современный юноша с вредными привычками, зал держал! Классический Берлиоз и романтический Мастер. И почему ему наградой за талант и мучения — только покой, то есть сумерки, между светом и тьмой, все потому, что сжег автор свой роман про стоика Иешуа Га-Ноцри, не дотянул, не смог.

А Маргарита смогла все, и теперь они вместе, там где свет...
Любовь спасет мир!
Ходите в театр , любите театр!
И зрителям будет награда — низкий поклон от актерской труппы!

Тут, правда, главреж постарался, Воланд вернее, ох уж эти непослушные его дети...

«Звезда Сочи»

Поклон всем зрителям! Музей-театр «Булгаковский дом», от театральной труппы, гл. режиссер Сергей Алдонин (он же исполнитель гл. роли-Воланда) по окончании спектакля
youtube.com
Галерея главная страница